Представляем топ-10 главных ошибок при выборе автошколы, которые допускают будущие ученики этих заведений. Не зависимо от региона нашей большой страны. Отнеситесь серьёзней к этим советам. От себя скажу, если вы узнаете себя в каком-нибудь пункте, то для вас не всё складывается хорошо. Начинаем везунчики.
10 место:
10. Мы на рынке автошкол 20-40 лет. Имеют громкое имя, государственная автошкола.
Громкое имя ничего не гарантирует, потому как главным атрибутом качественного обучения является наличие хороших инструкторов. А так как все инструктора в таких школах на окладе, все, повторюсь, все хорошие инструктора уходят и преподают вождение на своих машинах, просто тупо денег больше. Потому как квалифицированный работник в любой отрасли хочет за свою работу получать достойные деньги. А не отдавать все сливки дяде в кабинете. Ещё классика мы на рынке 20-40 лет. Хорошо, только в августе 2014 года была переаттестация. Принимались новые программы обучения, новые нормативные акты и ещё много чего. По своей сути осталось от первоначальной школы только название. Так что извините 40 лет назад было одно, а сейчас ничего общего с тем советским прошлым. Насчёт государственной. Все автошколы в России являются коммерческими и входят в реестр коммерческих образовательных учреждений при министерстве образования. Никаких государственных школ нет. Но по опыту скажу, очень многие попадаются на эту удочку. Проходите стороной так называемые государственные автошколы это обман. Да и уровень подготовки раньше в них был мягко говоря никакой, никакого сравнения с сегодняшними выпускниками автошкол. Которых если встретишь в общем потоке машин, то и не поймёшь что это новичок.
9 место: 9. Завладел купоном скидкой на половину обучения.
Какой-нибудь близкий или хорошо знакомый человек узнав, что вы хотите учиться в автошколе дарит вам купон-скидку почти на половину обучения. Сам он завладел этим купоном непонятным способом. Как всегда на работе коллега дал на случай, вдруг пригодится или мало знакомый человек сделал вдруг подарок. Задумайтесь, зачем автошколе, которые сейчас все коммерческие раздаривать деньги направо и налево. Да всё просто. Главное человека втянуть в школу, а там скорее всего будет учтено, что такой-то человечек, который пришёл и учиться по скидочному купону должен откатать дополнительных занятий, чтобы покрыть все неустойки по распространению этих счастливых купонов. И догнать по оплатам людей, которые пришли и обучаются по полной схеме оплаты. Дарить вам никто ничего не будет. Это бизнес, ничего личного. Скупой платит дважды.
8 место: 8. Акции сезонные, праздничные, нам 10 лет.
Все мы сами не свои когда можем урвать, что-то по большим скидкам. Чего бы это не касалось. И при поиске в интернете, перелопатив не один сайт автошкол, вы находите, что какая-то школа предлагает мега скидки по случаю праздника, юбилея, начала весны или зимы, проколотого уха или новой причёски директора. Обычная замануха. Бесплатный сыр всегда в мышеловке. Поверьте вы заплатите даже больше, чем средняя цена обучения по вашему региону. Не введитесь на эту тухлятину. Просмотрите средний ценник по вашему городу, школа с такой ценой будет оптимальной.
7 место: 7. Буду учиться на иномарке.
Теперь выбор на какой же машине учиться. Со всех сторон говорят, что иномарка это современные реалии, а отечественный автопром – это хлам. Пойду буду заруливать на тойоте или киа, заднице комфортно, смотрится престижно. Будет чем выпендриться перед коллегами на работе. В таком выборе только тщеславие, которое скоро разобьётся о действительность, никакого прагматического взгляда в недалёкое будущее. А реалии таковы, что автодром или в простонародье площадку, сдают с первого раза около 30 процентов учеников, а в условиях городского режима, общероссийский процент здачи равен 10 процентам. Значит из 10 человек сдаст только один. А дальше вы будете сдавать на машинах ГИБДД, а они естественно российского производства, потому как куплены на бюджетные средства, дабы поддержать отечественного производителя. Практически все машины это либо лада-приора, либо лада-гранта. Конечно ваш инструктор начнёт вас уверять, что разницы нет никакой. Вы развесив уши поверите, ровно до первой пересдачи. Как вы сядете в гаишную гранту, плюс ваше волнение и начнётся дергатня. Хорошо если вы выполните несколько заданий. Чаще всего те, кто учились на иномарке в спешном порядке начинают процедуру поиска подходящего инструктора по вождению на лада гранте или подобной. Опять лотерея выбора, плохой или ещё хуже. Накатываем ещё несколько десятков часов, всё это и время, и деньги, и нервы. Потом раза с пятого, шестого благополучно сдаёте. Начинаете всем знакомым говорить, что сейчас сдать на права ну очень тяжело и сами в это верите. А всё просто- не надо учиться на иномарке.
6 место: 6. Отзывы в интернете на сторонних ресурсах.
Услышал где-то название автошколы, захожу в поиск, начинаю гуглить по отзывам. Так школа рога и копыта, что там. О, как красочно какой-то человек распевает о ней соловьём. И даже проявил сознательность и через два года после получения водительских прав решил написать отзыв. И ещё один подобный, и ещё. Крутяк решено пойду туда учиться. Вы же хитрый решили нарыть о школе инсайдерсую закрытую информацию. Так вот в этой ситуации вы лопух, а не школа. Которая подумала за вас и проплатила отзыв о себе. В сети этим занимаются очень многие. Чем серьёзней ресурс, тем дороже стоит отзыв. А всю бяку о себе, так же за денежку убирают. Но так поступают не чистые на руку школы, о которых кстати мы поговорим в другом топе. Топ 10 развод от автошколы. Снова задумайтесь на минутку, человек сдал на права, потом зашёл на какой-то сайт, чтобы черкнуть пару строк в виде отзыва, чушь собачья. Пока у человека есть проблема, он интересуется ей, всячески старается достичь цели, но как только человек сдал. Когда инстпектор сказал заветную фразу: оценка сдал, всё, люди всё бросают и забывают, и хорошее, и плохое. А тут ещё прилагать усилия и своё время, зачем. Максимум спасибо своему инструктору по вождению. Конечно, есть благодарные люди, но их очень немного и что не менее важно они учились в хорошей школе и у хорошего инструктора по вождению. Об этом мы поговорим в конце ролика.
5 место: 5. Отзывы в интернете на сайте автошколы.
Вот я примерно определился с автошколой, захожу на её официальный сайт. Сейчас по закону каждая автошкола обязана иметь личный веб сайт со всеми своими данными. Вроде всё устраивает, всё как у всех. О здесь есть графа отзывы, дай почитаю. И пошло, благодарю Николая, Петра, Ивана, что были такими чуткими и внимательными инструкторами в обучении, всё прошло на одном дыхании, сдали с первого раза, замечательно. И ещё, и ещё прям приторно во рту становится от такой идиллии. А теперь бум. Модератором сайта является его владелец то есть автошкола. И любой плохой отзыв не выставляет в выдачу, а блокируется. Или отзывы завязаны через электронную почту, где сперва просматривается, а потом уже принимается решение выставить на общественное обозрение отзыв или нет. А львиная доля этих липовых отзывов написана самим владельцем не чистой на руку школы. Правильные школы или полностью открывают отзывы, но тогда в этой тысячи отзывов должны быть и отрицательные, и их должно быть много, но это в свою очередь подпортит репутацию. Или просто нет такой графы как отзывы. Так что это как судить о человеке по его собственным взглядам и разговорам о себе.
4 место: 4. Советы дальних знакомых, я знаю этот того то учил.
Если подойти грамотно к этому пункту, то он работает как раз хорошо, но это при правильном подходе, о котором я вам расскажу в конце ролика. А так как всегда. Решаю пойти учиться в автошколу, начинаю копошиться в своей памяти, кто же из знакомых сдавал на водительское в ближайшие десять лет. Нарываю несколько имён. Первый кандидат. Петя друг моего друга, его товарищ сдал вроде, несколько лет назад, потому как слышал краем уха за бутылкой пива. И теперь встретив Петю опять в очередной раз. Потягивая пивко спрашиваю: позвони своему знакомому, чтобы он позвонил своему другу в какой он школе учился, я тоже созрел и пойду получать водительское. Потом через какое-то время получаю смской ответ, название школы с комментарием, нормальная школа. Класс мне только это и нужно. Человек, которого я в глаза не видел, через десятые руки говорит, что школа норм. Гарантия качества запредельная. Здесь ошибка моя, сработал стадный инстинкт. Один пробежал и я смогу. Вот только вопрос, сколько денег и времени у вас займёт до получения заветного пластика.
3 место: 3. Реклама на заборе, остановке или ещё где-то дрегается.
Так же классика стою на остановке жду маршрутку, от нечего делать так как телефон разрядился, глазею по сторонам и читаю всевозможные афиши и рекламы. И о чудо натыкаюсь на корявый почерк в объявлении, что наляпана на остановке, что автошкола рога и копыта набирает в группу обучения. Давно хотел пойти учиться, но как-то не хватало времени поискать достойную школу. Или на стене рекламная вывеска, или на растяжках дрегается и зазывает. И какое счастье нашёл. На листочке же написано что идёт набор, значит можно верить. С такой доверчивостью вы наверно доверяете всему, что на заборах написано. Как в жизни на заборе написано одно, а там дрова.
2 место: 2. Увидел раскрашенный автомобиль с логотипом автошколы.
Такой стою на остановке, мимо проезжает разрисованный автомобиль с рекламой автошколы. Быстренько запоминаю или записываю в телефон номерок и вуаля. Представляю себя так же едущим на этом авто и мне объясняют всё как надо делать для езды на этой ласточке. Один праздник, еду мимо людей стоящих как я сейчас на серой остановке. Поймите это просто наружная реклама и всё. Да, а если авто чистый и весь блестит, то это же гарантия качества обучения раз так следят за транспортом. А теперь о грусном, чистый автомобиль может сказать лишь о том, что владелец данного авто бережёт свой автомобиль и чем чище машина, если ещё и выделяется чистотой не по погоде, то это говорит лишь о излишней бережливости, а это в свою очередь скажется на вас. Любые мало мальски неровности на дороге, выбоины, которыми изобилует наши дороги, через которые вы по неопытности будете проезжать. Будет в жёсткой форме выливаться на вас в виде разных слов, скорее всего нецензурных или классика жанра хватание за руль и выворачивание оного. Конечно я не советую делать выбор чтобы авто был грязный с кусками глины и весь обтекал какой то непонятной субстанцией, во всём должна быть мера. Но раскрашенный автомобиль не более должен вызывать доверие, чем развевающаяся красивая рекламная растяжка на столбах.
1 место: 1. Поиск автошколы по месту жительства или работы.
Самое глупое изо всех начинание. Вы такие думаете я живу в этом районе недалеко, или работаю поблизости. Будет близко пешочком дойти до автошколы, прогуляться для посещения теории. В округе будет находиться не более пяти школ, которые будут соответствовать вашим требованиям о шаговой доступности. Мягко говоря невелик выбор. Поймите, что теоретический курс вам даст очень расплывчатые понятия о том как себя нужно вести в дорожных условиях. По большому счёту вы будете туда ходить чтобы тупо поржать, задавая разные вопросы из нарисованных картинок, которые конечно красиво нарисованы, но вы плохо представляете о чём они говорят. Есть особо крутые школы, конечно в кавычках, которые не заморачиваюся и их преподаватели берут книжку правил дорожного движения, и читают монотонно тем самым вгоняя вас в сон. И в этот момент вы такие начинаете втыкать, что вас просто развели такой теорией. По завершении вам многозначительно скажут, что теперь вы уходите на само подготовку. После отслушанных часов теории вы понимаете, что ничего не поняли и весь арсенал вопросов обрушиваете на своего инструктора по вождению, который вам переведёт стрелки на преподавателя теории. Замкнутый круг. Из всего теоретического курса вам потребуется знание сорока билетов по двадцать вопросов каждый. Значит 800 вопросов, которые вам придётся заучить, зазубрить по другому не получится. Правила приёма в ГИБДД строгие не надейтесь, что как-нибудь прокатит, нет. Статистика показывает, что в среднем по России с первого раза билеты сдают около 50 процентов в зависимости от региона. А вот дальше самое интересное – это практические уроки. Так вот их начало будет там, где вам укажет ваш будущий инструктор по вождению, это и езда по автодрому, и обязательные по закону часы практики в городе. Так что ваше рядышком с работой – домом, пшик. Основное время в обучающем процессе вы будете ездить на маршрутках к указанному месту началу уроков. Но вы себя успокаиваете ведь все школы одинаковые, да на этой непростительной ошибке погорели многие несчастные не правильно сделав выбор.
0 место: Как поступить при выборе автошколы, чтобы не наступать на чужие грабли. Самое главное нужно выбирать не автошколу, а инструктора по вождению, запомните это. Прежде всего вспомните кто среди ваших знакомых сдавал в последнее время. Созвонитесь и встретьтесь в свободное для обоих время. Разузнайте в деталях, как проходила учёба, все минусы и плюсы. Полная цена обучения. Если инструктор который обучал, был хорошим преподавателем и ваш знакомый остался всем доволен, значит у него сохранились контакты. Не ленитесь, позвоните инструктору сами, ещё раз в деталях узнайте все условия обучения. Главный момент узнайте, сможете ли вы обучаться именно у него, обязательно сообщите, кто вам его посоветовал. После разговора с инструктором если у вас сформировалось доверие, то есть смысл пойти обучаться в ту школу, где преподаёт этот человек. Если же у вас остался холодок недоверия, то мой совет подождите, продолжайте поиск дальше. Заходите на сайт автоинструктор76 точка ру, на нём собраны видео уроки по вождению на площадке и в режиме городских условий. Просматривая в режиме он-лайн, вы получите теоретический опыт вождения совершенно бесплатно. А после отточите свои знания на практических занятиях по вождению. Заходите не пожалеете. И ещё раз в завершении повторюсь, выбирайте не автошколу, а хорошего инструктора по вождению.
|